Форум » Разное » Книга "Тектология" А.А. Богданова » Ответить

Книга "Тектология" А.А. Богданова

Navosvet: Книга здесь: http://fuval.hut1.ru/downloads_3/bogdanov.rar [quote]В этом нет ничего удивительного. Мировая война есть не что иное, как организационный кризис в мировом масштабе, порожденный общественной стихийностью человечества, анар- хией взаимных отношений между государственными организа- циями. И как всякий подобный кризис, она неизбежно кон- центрирует в себе дезорганизационные и организационные про- цессы, тесно сжимает и сталкивает их в рамках ограничен- ного пространства и времени; а как величайший по сумме приведенных в движение сил из всех подобных кризисов, известных доныне в истории человечества, она это делает в наибольшей степени. Отсюда и крайняя острота, и актуаль- ность, и интегральный характер постановки организационных вопросов.[/quote] Богданов рассматривал "человечество" как единую систему, а войну - как ее кризис. Тут неверно. Люди сражаются консорциями, государствами, мафиями, нациями, племенами, родами. Для многих из этих систем война - естественный способ расширения своего жизненного пространства. Ести брать построение ноосферы или путь в плерому - с позиций человечества как совокупности наблюдателей, которые, получив ответы на определенные вопросы, попадут в плерому или получат оккультно-черномагическую мощь, немедленно ведущую к завершению ноосферы - да, можно рассматривать "человечество" как систему, обладающую единой "мировой наукой" . Но наличие "мировой науки" не противоречит тому, что группы людей, производящие информационный обмен с этой "мировой наукой" , продолжают сражаться консорциями, государствами и нациями, и для многих из этих групп такое состояние - норма.

Ответов - 1

Navosvet: Сама возможность подражания - в сущности уже достаточ- ное доказательство того, что между стихийной организующей работой природы и сознательно-планомерной - людей нет принципиального, непереходимого различия. Это достаточное доказательство принципиальной однородности организацион- ных функций человека и природы: идиот не может подражать творчеству гения, рыба - красноречию оратора, рак - полету лебедя; подражание всюду ограничено рамками общих свойств, рамками однородности; не может быть подражания там, где нет ничего общего. Но еще ярче и убедительнее выступает эта основная общность там, где человек, не подражая природе, вырабатывает такие же организационные приспособления, какие потом находит и в ней познание. Вот-вот. Именно. Логики и рефлексоиды могут подчиняться абстрактам, только если образ подходящего абстракта заложен в них. Это может быть архетип, образ человека определенного фенотипа или сигналы невербальной коммуникации, исходящие от данного абстракта. Эта узнаваемость абстракта, которому надо подчиняться, может быть заложена в результате принадлежности к той или иной расе или выражению архетипа, сформированного подсознанием через самоорганизацию, произошедшую в результате приобретения опыта или увлечения подходящим магическим или религиозным учением. Понять данных абстрактов, и понять выгоду подчинения данным абстрактам, подражая им в интеллектуальной деятельности, логики и рефлексоиды не могут.



полная версия страницы